СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Отдел продаж +7 495 545-46-05

Администрация +7 495 649-66-88

+7 495 545-46-05

  • Главная \
  • Публикации \
  • Журнал БОСС: О перспективах и проблемах инновационной российской светотехники.

Журнал БОСС: О перспективах и проблемах инновационной российской светотехники.

09 октября 2017

Московская компания «ЛЕД-Эффект» специализируется на производстве и поставке энергоэффективной светотехнической продукции. 

Компания представляет на рынке собственные инновационные разработки, которые могут быть интересны не только для внутреннего рынка, но и иностранным потребителям. Уже в текущем году компания начнет поставку светодиодных светильников на европейский рынок.

О перспективах и проблемах инновационной российской светотехники нам рассказывает основатель и генеральный директор компании Герман Кошелев.

— Герман Александрович, в чем преимущество светодиодных решений по сравнению с традиционными?

— Прежде всего в резком сокращении потребляемой энергии. Если сравнивать с традиционными лампами накаливания, в светодиодах используется в 10 - 15 раз меньше энергии. Если же сравнивать с люминесцентными лампами, то как минимум в три раза.

Еще один фактор экономии — большой срок службы при медленной деградации оборудования. Деградация традиционных источников света происходит довольно быстро — уже в первые месяцы работы она составляет 20 - 30%. В светодиодных светильниках процесс деградации существенно замедлен. В силу этого практически отсутствуют эксплуатационные расходы.

Светодиодные светильники не только работают в течение гарантийного срока службы — три - пять лет, но и до 10 лет функционируют стабильно — даже уличное освещение.

Именно поэтому все компании, отвечающие за уличное освещение, постепенно переходят на светодиодное оборудование. А на светотехнических предприятиях, занимающихся выпуском такого оборудования, производство старых светильников постепенно сворачивается.

В офисном и домашнем освещении светодиодные светильники тем более привлекательны. В традиционной светотехнике осветительный элемент может перегореть, начинает мерцать, мигать и т.п. Со светодиодными приборами таких неприятных неожиданностей не случается. Также они более безопасны для зрения и не содержат вредных веществ.

— Мы знаем, что, несмотря на кризис, вы выходите сейчас с новой линейкой светильников…

— Разработана линейка из 30 новейших уличных и промышленных светильников. Ныне идет сертификация и последние приготовления к серийному производству. Там будут и бюджетные светильники, и премиальные.

Такого простого и вместе с тем эффективного решения никто еще не предлагал!

Наши светильники уникальны тем, что позволяют сочетать высокое качество, рекордные показатели энергоэффективности с низкой себестоимостью и ценой.

Рынок сегодня, в условиях кризиса, требует снижения цен, а уменьшать себестоимость за счет качества — это прежде всего не в наших интересах и не в интересах наших заказчиков. Мы применили инновационный подход к разработке, отбросив стереотипы, и, положившись на собственный опыт и чутье, сделали светильник, не похожий ни на кого из конкурентов, при этом превосходящий их по многим параметрам.

Наши светильники спокойно могут заменить светильники, которые стоят в Москве для освещения дорог, — они гораздо эффективнее.

Эта линейка уже проходит европейскую сертификацию и в следующем году будет поставляться не только на российский, но и на европейский рынок.

Кроме того, мы патентуем их. Патенты — это еще и гарантия того, что потом тебе никто не будет запрещать производить то, что ты сам создал.

Вообще отечественные производители сейчас уходят в сегмент уличного, промышленного, архитектурного освещения, где требования к качеству выше, и заказчики более настороженно относятся к демпингу со стороны китайских поставщиков. Также к уличному освещению предъявляется достаточно много требований в части надежности, работоспособности в различных климатических зонах, равномерности освещенности дорожного полотна и т.п.

Это позволяет российским производителям сохранять свои позиции, хотя на рынке светодиодной техники в целом все больше и больше доминируют поставщики из ЮВА, в первую очередь китайские.

— Кризис и удешевление рубля не помогли российским поставщикам укрепить позиции?

— Ровно наоборот. Если раньше иностранные поставщики контролировали треть рынка, то теперь - две трети.

За последние два года уменьшилась доля «дорогих» поставщиков - европейских: итальянских, немецких и других. За счет этого страдаем и мы — российские поставщики, потому что элементная база импортная и стоимость ее выросла. Но доля китайских поставщиков, наоборот, увеличилась - за счет демпинговых цен.

Вот мы сейчас готовимся поставлять свою продукцию на экспорт. И сталкиваемся с тем, что в Европе очень сильно защищают свой рынок от чужих: приходится длительное время проходить сертификацию, дорабатывать свои решения под специальные требования ЕС.

Нашему правительству нужно брать на вооружение европейский опыт протекционизма по отношению к собственным компаниям. Потому что сегодня российский рынок совершенно не защищен, в том числе от некачественной продукции.

Ныне Ассоциация производителей светодиодной техники, в которой активно работает наша компания, пытается с этим бороться, привлекает внимание государственных органов к «серому» импорту. Без государственного вмешательства здесь обойтись нельзя.

— Для российских организаций закупки российской светотехники должны стать приоритетом?

— Российские организации должны закупать продукцию, соответствующую стандартам, принятым у нас в стране. Качественную, конкурентоспособную продукцию, где бы она ни была произведена.

Проблема в том, что завозится и устанавливается продукция, которая стандартам дефакто не соответствует. Заявленное китайскими, например, производителями часто не соответствует тому, что есть на самом деле. А дальше уже действуют рыночные механизмы: продукция дешевле, и потребители отдают ей предпочтение по этому основанию.

— В российском сегменте вы на лидерских позициях?

— По разработкам, думаю, на одной из лидерских. По доле рынка среди российских производителей «ЛЕД-Эффект» в первой десятке, что является достижением для независимого производителя.

Среди отечественных производителей доминируют прежде всего крупные светотехнические предприятия: как бывшие советские заводы, так и те компании, которые работают на рынке по 20 лет и более. Однако отсутствие какого-либо «наследия» как раз помогло нам за несколько лет, что мы работаем в светотехнической отрасли — с 2010 года, догнать их по многим статьям.

Если бы у нас в промышленности ко- операция была бы развита так же, как в странах Юго-Восточной Азии, мы бы могли добиться куда более существенных результатов. Вместо этого мы вынуждены замыкать максимальное количество производственных операций на себя, потому что заказать их попросту негде, либо заказывать полуфабрикаты или уже готовые светильники в Китае.

— То есть главная проблема для развития производственного бизнеса — деиндустриализация, которая произошла в нашей стране в прошлые десятилетия?

— Совершенно верно. В промышленном комплексе должны быть представлены все этапы, все переделы. Но многие переделы теперь в России не представлены. Производство в нашей стране сегодня — это, как правило, инжиниринговый центр и в лучшем случае сборочное производство с некоторыми доступными при нынешнем уровне элементами локализации. Нет ни собственной элементной базы, ни производства электронных компонентов, ни инструментального производства.

Однако в рыночных условиях и кооперацию наладить не удалось, поскольку многие отрасли просто погибли, и большие предприятия избавились от так называемых непрофильных активов. Вспомогательные производства остались лишь в оборонке. Они при современных больших объемах оборонного заказа сильно загружены, да и не привыкли заниматься выпуском относительно дешевой продукции.

— В какой мере эту проблему помогают решить технопарки?

— Технопарк — синергия близких по профилю разработчиков и производителей из малого и среднего бизнеса. Например, у нас буквально за стенкой компания, которая занимается пластиковым литьем. Мы можем разрабатывать продукты с их участием, совместно производить. У других — лазерный станок, соответственно, мы лазер себе не стали покупать.

Технопарк возник на базе НПО «Мосгор маш» — предприятия, которое дорабатывало автотехнику для городских нужд: создавало спецмашины, краны для городского хозяйства. От завода осталось только устаревшее инструментальное производство, способное выполнять лишь единичные заказы. Все остальные площади заняты различными инновационными предприятиями, которые активно развиваются.

— Со стороны государства важна долгая кропотливая работа по восстановлению всех сегментов промышленного комплекса?

— Именно так. Разумеется, это требует больших инвестиций — просчитанных с точки зрения будущего возврата вложений. Однако государственные банки должны делать такие инвестиции, иначе мы так и останемся страной отверточной сборки.

— Какова может быть роль банковского финансирования в поддержке инновационного бизнеса?

— К сожалению, банкам неинтересно этим заниматься, пусть и с государственным субсидированием процентной ставки. Они не настроены возиться с небольшими инновационными предприятиями, не понимают или не хотят понимать риски и специфику нашего бизнеса.

При оценке залоговой стоимости активов стоимость нового оборудования дисконтируется в разы, а запасы и дебиторская задолженность вовсе не учитываются. Единственное, что банки готовы взять в качестве обеспечения, — это объекты недвижимости. В противном случае получение кредита превращается в многомесячное издевательство. Проблемы с кредитами — это не проблемы малого бизнеса. Они касаются и малых, и больших предприятий.

— То есть развиваться приходится в первую очередь за счет прибыли?

— В основном, да. Этого недостаточно, для того чтобы хорошо шагнуть. В кризис, когда понятно, что все зажимается, прибыль уменьшается, говорить о том, что мы должны как-то скачкообразно развиваться, нагонять, перегонять и импортозамещать, не приходится. В этом смысле экспортная программа — для нас способ вырваться из этого замкнутого круга, увеличить финансовые поступления.

— Каковы ваши преимущества по сравнению с иностранными конкурентами и российскими?

— Технологические ноу-хау, авторами которых выступают сотрудники предприятия — высококвалифицированные инженеры, конструктора, светотехники. Кроме того, гибкость — и разработки, и поставки, и производства, и сроков. Мы все делаем в несколько раз быстрее, чем многие другие светотехнические предприятия.

— Сегодня у предприятия одна производственная площадка?

— Пока одна. Но мы в ближайшее время планируем открыть вторую — в Севастополе. В этом городе работает дочерняя компания «ЛЕД-Эффект Крым», она — резидент свободной экономической зоны. Там будет сосредоточено производство уличных светильников, поскольку в Крыму идет достаточно активное строительство городской инфраструктуры. Власти полуострова заинтересованы в локализации производства. И, несмотря на то что сейчас в Севастополе еще нет условий для производства полного цикла, мы решили уже в этом году начать там отверточную сборку, чтобы в дальнейшем создать полноценное производство.

Особенность производства светильников в том, что очень большая сезонность. Пик продаж приходится в основном на конец года, так как именно в этот период происходит ускоренное освоение бюджетов.

Чтобы оставаться эффективным, необходимо равномерно распределять загрузку всех рабочих центров, выравнивать производство в течение года, тем самым смягчая пиковые моменты.

— Это достигается за счет диверсификации поставок?

— Да. Нужно работать на разных сегментах рынка, использовать разные каналы продаж: проектные продажи, розницу, дистрибуцию. У нас более 100 дилеров и десятка представительств по всей России. За счет этого в течение года получается избегать сильных провалов.

— Кто ваши специалисты? Что собой представляет инжиниринговый центр «ЛЕД-Эффект»?

— Наша команда разработчиков состоит из молодых людей (средний возраст чуть больше 30 лет). Это в основном инженеры, пришедшие в наш бизнес с предприятий электронной, металлообрабатывающей и других отраслей промышленности. Есть отдел разработки, который занимается электротехнической и светотехнической частью, и конструкторский, отвечающий за «железо». В составе предприятия также существует светотехническая лаборатория, где проходят все внутренние и предсертификационные испытания.

— Вы сами себя считаете успешным предпринимателем?

— Недостаточно.

— Не корите себя за то, что занялись производством, инновациями, технологиями, а не торговлей, скажем?

— Нет, мне очень интересно то, чем я занимаюсь. И уверен, что у нашего бизнеса большое будущее.

 

Источник: ЖУРНАЛ «БОСС».

Отправить заявку
2500 максимум символов